• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вероника Белоусова о трех уроках кадрового резерва Вышки

Вероника Белоусова о трех уроках кадрового резерва Вышки

НИУ ВШЭ

В этом году программе «Академический кадровый резерв» исполнилось 15 лет. «Окна роста» совместно с Центром по работе с группами высокого профессионального потенциала запустили цикл «15 лет — 15 историй», в котором вместе с выпускниками кадрового резерва осмысляют его эффект для будущей университетской жизни. Среди авторов первых 15 историй — Вероника Белоусова, ведущий научный сотрудник, заместитель заведующего Лабораторией экономики инноваций ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, окончившая две программы кадрового резерва — «Будущие преподаватели» (2009 г.) и «Новые преподаватели» (2011–2012 гг.).

Кадровый резерв как окно возможностей

Конкурентные преимущества Вышки заключаются в постановке амбициозных целей, для достижения которых используются неординарные решения. И за драйверами большинства преобразований, как мне кажется, стоят интересы людей, которых объединяет стремление к саморазвитию и потребность в организационных улучшениях, тяга к формированию комфортной университетской среды. Кадровый состав, сотрудники Вышки, всегда был важен для университета стратегически, что способствовало формированию академической среды и сплочению коллектива в рамках инициативы, известной как кадровый резерв. Лично для меня кадровый резерв означает дружный коллектив, для которого особую роль играют инициативность, высокая работоспособность, любовь к профессии и самоотдача. Хочу привести три урока, полученных в кадровом резерве Вышки и оказавших существенное влияние на мое профессиональное становление.

Урок 1. Лидерство и команда

Полагаю, что большинство из нас отметит важность лидерских качеств для профессионального развития. Ранее я склонялась к тому, что у наиболее результативных руководителей это качество является врожденным. Однако после групповой работы в рамках кадрового резерва, в том числе с топ-менеджментом Вышки, я поняла, что лидер — это не только тот человек, который берет на себя ответственность за коллектив и искусно управляет им и сопутствующими процессами, но это командный игрок, досконально знающий как свою предметную область и формы мотивации, так и интересы коллег. Лидерство — это очень тонкая и кропотливая работа с каждым членом команды. Кадровый резерв позволяет увидеть таких лидеров на разных уровнях управления университетом и найти единомышленников.

Урок 2. Личные и корпоративные цели

В Вышке используется множество инструментов академического развития. И может сложиться впечатление, что они направлены только на повышение результативности отдельного ученого, однако в кадровом резерве ты понимаешь, что работаешь над общей целью, так формируются инициативные группы и реализуются новации в образовательной и научной среде, трансформируются бизнес-процессы университета. Кадровый резерв позволяет апробировать идеи, проверить гипотезы и запустить проекты. Каждый будет услышан. Благодаря этому ты можешь не только увидеть своих соратников с профессиональной стороны, но и узнать их чисто по-человечески: с удовольствием поговорить об увлечениях, стиле жизни, путешествиях, театральных премьерах, интересных выставках, событиях в сфере дизайна, моды и кино. Или просто совместно посетить вышкинские мероприятия. Одним словом, получается, что твои личные цели стыкуются с целями коллег, происходит некое внутреннее притяжение, и в целом это позволяет слаженно идти вперед, к новым вершинам и горизонтам.

Урок 3. Самореализация и служение обществу

На первый взгляд может показаться, что кадровый резерв — это некий старт для того, чтобы сотрудник был заметен, и его стоит использовать именно для целей самопродвижения. И действительно так происходит для новичков, которые только приступили к строительству академической карьеры. Однако кадровый резерв, на мой взгляд, — это системная поддержка кадровой политики университета. Система менторства, работа клуба выпускников, неформальные встречи Нового года и празднования Дня Вышки являются очень важным инструментом, который связывает все поколения и формирует корпоративную культуру. Именно она отличает нас, деятелей науки и образования. Мы умеем не только принимать помощь, но и делиться своими знаниями и опытом, мы служим своей миссии.

Таким образом, кадровый резерв Вышки как дал мне возможность реализовать свои цели и устремления, так и позволил быть частью команды очень одаренных, талантливых и интересных людей. За что я ему премного благодарна. И отдельно хочу поблагодарить всю команду кадрового резерва, которая каждый год пребывание в нем делает незабываемым и вдохновенным.

История Вероники Белоусовой впервые опубликована на сайте «Окон роста»

За время работы кадрового резерва НИУ ВШЭ в нем прошли обучение целый ряд ведущих сотрудников ИСИЭЗ НИУ ВШЭ и с опорой на приобретенный опыт смогли успешнее продвинуться в карьере.

Участие в кадровом резерве в разные годы принимали Константин Вишневский, директор Центра исследований цифровой экономики, Евгений Куценко, директор Центра «Российская кластерная обсерватория», Екатерина Стрельцова, директор Центра статистики и мониторинга науки и инноваций, Анна Демьянова, заместитель директора Центра статистики труда и заработной платы, Валерия Власова, зав. отделом исследований инноваций, Николай Чичканов, зав. отделом исследований рынков интеллектуальных услуг, Станислав Заиченко, ведущий научный сотрудник Лаборатории экономики инноваций, Алёна Нефёдова, старший научный сотрудник Лаборатории экономики инноваций, Наталия Веселитская, старший научный сотрудник Форсайт-центра, Максим Коцемир, старший научный сотрудник отдела количественного моделирования, Илья Кучин, ведущий эксперт отдела количественного моделирования, и другие коллеги.