• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лекции профессора Джонатана Кэлофа по теме инновационного менеджмента

8-9 декабря 2014 г. в Институте статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ состоялись лекции зарубежного эксперта профессора Джонатана Кэлофа (Jonathan Calof). Визит профессора был организован Лабораторией экономики инноваций.

В рамках лекций профессора Кэлофа обсуждались вопросы инновационного менеджмента, в частности, была рассмотрена история становления, успеха и последующего банкротства одной из крупнейших канадских компаний (Nortel), специализирующейся в сфере телекоммуникационного оборудования.  Пример Nortel стал объектом исследовательского проекта с участием Дж. Кэлофа, выводы которого, по мнению зарубежного эксперта, могут быть полезны  также другим компаниям.

Профессор Кэлоф начал выступление с представления участников исследовательского проекта, его методологии, особенностей сбора и обработки данных.

В дальнейшем дискуссия развернулась вокруг таких тем, как инновационная культура, факторы, влияющие на инновационность компании. Спикер коснулся различных механизмов выбора проектов.

Дж. Кэлофом был выделен ряд факторов, влияющих на инновационный менеджмент: необходимость наличия среды, которая способствует генерации идей и их реализации; знание технологий, присущих тому или иному сектору; знание своих потребителей, внешних условий и т.д. Nortel, в частности, нанимала лучших выпускников. Сотрудники компании регулярно участвовали в конференциях, а сама компания организовывала, так называемые, ‘Princeton series’ – семинары для своих сотрудников с участием ведущих специалистов в сфере менеджмента. Неудивительно, что Nortel была в числе первых, кто внедрял и применял новые организационные структуры, инновационный менеджмент, новые механизмы поощрения работников и т.д.

Важнейшим элементом в процессе становления компании и ее успеха были клиенты Nortel, предпочтения которых знала компания и безусловным доверием которых она пользовалась. Однако со временем знание клиентов влилось в игнорирование их предпочтений  со стороны Nortel. Аналогичной с точки зрения ухудшения отношений была ситуация и в отношениях с сотрудниками: некогда присущая лояльность сотрудников своей компании стала исчезать в силу управленческих решений, нарушающих ядро ценностей Nortel.  В этом сыграло свою роль также покупка Nortel других компаний, что создавало проблему их интеграции и совместимости корпоративных культур.

Проф. Кэлоф отметил, что в корпоративном менеджменте существует, так называемая, ‘инновационная дилемма’: компания должна направлять своего потребителя или наоборот потребитель – компанию? Как  заключил приглашенный эксперт, компания должна быть сфокусирована на клиенте, но не всегда движима им; необходимо различать, что хочет клиент, и что ему нужно.

Материалы лекций

How to embed innovation_part 1

How to embed innovation_part 2

Презентация

 




Джонатан Кэлоф, профессор Университета Оттавы (Канада), является признанным специалистом в сфере глубинного анализа данных, бизнес менеджмента и Форсайта. Доктор Кэлоф является членом правления
CASIS (Канадской ассоциации исследований в области безопасности и анализа данных / Canadian Association of Security and Intelligence Studies), членом консультативного совета Алгонкинского колледжа ( Algonquin College) и содиректором Foresight Synergy Network.

Профессор Кэлоф – автор более 150 публикаций по тематике проводимых исследований. Он автор более 1000 программных докладов, семинаров, выступлений по всему миру.











Автор: Асмик Айрапетян