• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Издательство Palgrave Macmillan выпустило книгу "Exploring Knowledge-Intensive Business Services"

В публикации отражен обновленный взгляд на стратегии управления знаниями в секторе интеллектуальных услуг. В ее фокусе — механизмы, применяемые сервисными компаниями для управления инновациями в условиях экономики знаний. Представлен анализ ключевых процессов интеллектуальных услуг в различных областях, таких как дизайн, профессиональные услуги и информационные технологии. В числе авторов  - заведующий Лаборатории экономики инноваций ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, профессор Ян Майлз (Ian Miles) и заведующий отделом аналитических исследований Института, профессор Марина Дорошенко.

Издание содержит результаты исследований, опросов и количественного экономического анализа, проводимых в Канаде, Франции, Германии, Индии, Италии, России и Испании. В нем собраны работы влиятельных ученых, специализирующихся на интеллектуальных услугах, и предлагается новейший обзор динамики управления знаниями в сфере услуг, в отношении компаний, являющихся частью региональных инновационных систем, метрополий и кластеров.

В статье Я. Майлза KIBS «KIBS and Knowledge Dynamics in Client–Supplier Interaction» рассматривается процесс взаимного обучения производителей и заказчиков интеллектуальных услуг в процессе их взаимодействия.  Первые используют знания как инструмент поддержки бизнеса своих клиентов и решения их проблем. Оказание подобной услуги требует в той или иной степени участия  клиента, который должен предоставить исполнителю исходную информацию. Это могут быть сведения об организации управления, информационных системах, правовых вопросах, результаты исследований рынка, технических испытаний, и др. Обмен знаниями предоставляет возможности для взаимного обучения. Существуют множество форм такого обучения и причин, ему препятствующих. Автор на конкретных примерах рассматривает как способы взаимного обучения поставщиков и клиентов в процессе оказания услуг, так и случаи, когда эффект подобного обучения для заказчика оказался ограниченным.

На взаимодействии производителей и потребителей интеллектуальных услуг как процессе взаимного обучения фокусируется и М. Дорошенко в своей работе «How Knowledge-Intensive Business Services Upgrade their Customers: Evidence from Russia». Повышение инновационности потребителей, происходящее в результате совместного производства услуг, подтверждено оригинальным эмпирическим материалом, полученным в ходе массовых опросов производителей и потребителей интеллектуальных услуг в России.