Студенты выяснили, почему Россия и США по-разному относятся к проблеме кибербезопасности
Студенты из НИУ ВШЭ, Стэнфордского университета и Университета Райс изучили специфику подходов России и США к вопросам кибербезопасности. Исследование проводилось в рамках программы по развитию американо-российского сотрудничества Stanford US—Russia Forum (SURF). Участником проекта с российской стороны стала студентка магистерской программы «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Эльза Ганеева.
«Государство и университеты должны дополнять друг друга в социальной политике»
Важность вовлечения университетов в социально-экономическую политику государства обсудили на международном семинаре «Университеты, инклюзивное развитие и социальные инновации» в рамках секции ИСИЭЗ «Научно-техническая и инновационная политика» XVIII Апрельской научной конференции НИУ ВШЭ.
Цифра дня: 146 заявлений
146 абитуриентов подали в 2016 году документы на англоязычную магистерскую программу «Управление в сфере науки, технологий и инноваций», основанную ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в 2014 году. По итогам третьего приема основной конкурс составил 4,3 человека на место среди российских и 5,1 — среди иностранных абитуриентов. Предварительные результаты приемной кампании-2016 показывают, что спрос на умение управлять наукой неуклонно растет.
Умение управлять технологическими инновациями становится самым востребованным навыком
Политика в области науки, технологий и инноваций — это сфера управления, работа в которой требует особых знаний и практики. Специалистов для нее готовят на программе «Управление в сфере науки, технологий и инноваций». 28 июня на программе состоялся первый выпуск.
Для проверки знаний нужна «помощь клуба»
Растущий запрос на «доказательную» инновационную политику (см. тезисы пленарного доклада Леонида Гохберга на Апрельской конференции) обрел неожиданное воплощение в инициативе учащихся магистерской программы «Управление в сфере науки, технологий и инноваций». Призвав коллег и преподавателей к обсуждению наиболее актуальных вопросов управления сферой науки и технологий, студенты решили проверить полученные в Вышке знания в формате диспутов на заседаниях Клуба инноваторов.
Для среднего профессионального образования открывается «окно возможностей»
На рынке труда обостряется дефицит квалифицированных рабочих кадров. Наиболее критичная ситуация сложилась в промышленности, на транспорте и в строительстве. Как «подружить» спрос и предложение, обсудили участники круглого стола «Мониторинг качества подготовки кадров в системе среднего профессионального образования». Дискуссия прошла с участием специалистов ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в рамках IX Международного конгресса-выставки «Global Education — Образование без границ — 2015» (24–25 ноября 2015, Москва, Президент-отель).
Чиновники из Вьетнама изучили в Вышке тонкости внедрения инноваций
Представители Министерства науки и технологий Вьетнама с 29 июня по 6 июля 2015 прошли обучение в Институте статистических исследований и экономики знаний ВШЭ по образовательной программе для государственных управленцев топ-уровня в сфере науки, технологий и инноваций.
Делимся знаниями
В Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» стартовала образовательная программа для представительной делегации Министерства науки и технологий Социалистической Республики Вьетнам. Чиновники топ-уровня из этой страны в течение недели будут перенимать опыт управления в сфере науки, технологий и инноваций, проходя обучение в Институте статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ.
Вузы нужно изучать по комплексу параметров
На основе нового препринта из серии ИСИЭЗ НИУ ВШЭ "Science, Technology and Innovation", в котором представлена типология российских вузов, экспертный портал Высшей школы экономики OPEC.ru подготовил обзорный материал.
Про науку, технологии и инновации — будущим аналитикам, стратегам и политикам
В новом учебном году ИСИЭЗ, крупнейшее научное подразделение Вышки, снова открылся для студентов. Сотрудники международных лабораторий экономики инноваций и исследований науки и технологий, входящих в состав института, продолжают общеуниверситетский факультатив, который дает сильную теоретическую базу для будущих стейкхолдеров и вооружает знанием о том, как развивать общество, основанное на знаниях.