• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наука

Иллюстрация к новости: «Наука. Технологии. Инновации: 2024»

«Наука. Технологии. Инновации: 2024»

Иллюстрация к новости: Делаем науку в России

Делаем науку в России

Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ представляет аналитический доклад, отражающий полные итоги исследования «Делаем науку в России», эмпирической базой которого послужили данные двух опросов представителей 577 университетов и научных организаций (руководителей или их заместителей по научной деятельности), проведенных ИСИЭЗ в конце 2022 г. и в 2017 г.

Иллюстрация к новости: Рейтинг инновационного развития субъектов РФ: 8 выпуск

Рейтинг инновационного развития субъектов РФ: 8 выпуск

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет восьмой выпуск рейтинга инновационного развития регионов России. В текущем выпуске наиболее инновационными признаны Москва, Республика Татарстан и Нижегородская область. Эксперты также выявили, что Томская область стала вновь ведущим регионом в сфере научных исследований и разработок, а в Татарстане более 25% предприятий региона занимаются инновационной деятельностью.

Иллюстрация к новости: Публикационная активность российских ученых в новых реалиях

Публикационная активность российских ученых в новых реалиях

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует, как менялись с 2010 г. уровень и специфика публикационной активности российских ученых и как на сложившиеся тренды повлияли международные санкции и обострение геополитической ситуации.

Иллюстрация к новости: Чему (не) учат в аспирантуре?

Чему (не) учат в аспирантуре?

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ изучил на основе результатов опроса выпускников аспирантуры ее вклад в формирование профессиональных и гибких компетенций, в частности, связанных с научной работой, коммуникацией и самоорганизацией.

Иллюстрация к новости: Возрастная структура исследователей

Возрастная структура исследователей

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ продолжает анализировать данные Росстата за 2022 г. о численности российских ученых и их возрастной структуре в основных секторах науки.

Иллюстрация к новости: Делаем науку в России: взаимодействие науки и общества

Делаем науку в России: взаимодействие науки и общества

Отечественные ученые стали активнее популяризировать результаты своей деятельности, следует из результатов опроса руководителей вузов и научных организаций, который Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ провел в ходе проекта «Делаем науку в России». Многолетний анализ общественного мнения показывает, как эти усилия со временем меняют отношение россиян к ученым и их работе.

Иллюстрация к новости: Какие меры поддержки нужны молодым ученым

Какие меры поддержки нужны молодым ученым

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет результаты опроса молодых высокопродуктивных ученых, которые находятся на фронтире российской науки и представляют собой ядро ее кадрового состава, о самых необходимых для них инструментах поддержки.

Иллюстрация к новости: Конкурс НИРС — 2023 стартовал: «Мы хотим, чтобы студенты занимались исследованиями с первых лет обучения»

Конкурс НИРС — 2023 стартовал: «Мы хотим, чтобы студенты занимались исследованиями с первых лет обучения»

1 сентября стартовал новый сезон открытого Конкурса научно-исследовательских работ студентов (НИРС), который направлен на развитие потенциала учащихся вузов, проявляющих интерес к академической деятельности. Подать работу на конкурс до 15 октября могут студенты, а также выпускники 2023 года российских и зарубежных вузов. В этом году НИРС исполняется 20 лет, и все это время председателем оргкомитета выступает первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев. Сегодня в интервью он рассказывает об истории и этапах развития конкурса.

Иллюстрация к новости: «Форсайт» сохраняет лидерские позиции в рейтингах научных журналов

«Форсайт» сохраняет лидерские позиции в рейтингах научных журналов